Если вы читаете эту статью, то, вероятно, пытаетесь понять, как именно вы можете начать воплощать свои бизнес-идеи в жизнь. Прежде чем вы сможете сделать физические шаги к созданию своего малого бизнеса, вы должны сначала составить бизнес-план. С экспертами из Controlata мы разобрали базовые составляющие бизнес-плана.
Давайте сначала начнем с основ. Что такое бизнес-план? Бизнес-план — это документ, содержащий цели, которые вы ставите перед своим бизнесом, способы достижения этих целей и сроки их достижения. Почему бизнес-план важен? Бизнес-план важен, потому что он помогает вам не сбиться с пути и двигаться целенаправленно. Очень легко отвлечься на возможности и проблемы, с которыми вы столкнетесь как владелец малого бизнеса. Это поможет вам держать в поле зрения конечную цель.
Обзор бизнес-плана
Здесь вы можете записать общую информацию о вашем бизнесе. Обзор должен включать основные сведения о вашем бизнесе, такие как название вашего предприятия и место его расположения. Мы начнем с этих двух деталей, потому что вы, скорее всего, уже знаете, что это такое.
Далее вы захотите перейти к более подробной информации, такой как ценности вашего бизнеса, описание того, чем занимается и что продает ваша компания, и ваша миссия как владельца бизнеса. Возможно, вы уже имеете общее представление об этом, но если нет, то не стоит медлить и потратить некоторое время на то, чтобы разобраться в этой части. Этот раздел также может меняться на протяжении вашего бизнес-пути, и это нормально!
Попробуйте Controlata
Учет материалов для производства, расчет себестоимости, планирование производства и много другое.
Миссия вашего бизнеса
Вы должны задать себе такие вопросы, как «Какую проблему решает ваша компания? Почему вы делаете то, что делаете? Что вы даете своим клиентам?». По сути, это и есть миссия вашего малого бизнеса. Миссия придает смысл вашей компании. Она фокусируется на том, какое послание вы стараетесь донести до своих клиентов, как вы вписываетесь в их жизнь и как вы помогаете им решить стоящие перед ними проблемы.
Анализ отрасли
Здесь вы должны описать своих конкурентов. Кто они? Какова их демография? Отличаются ли они по полу или возрастной группе? Что они делают? Что они не делают? Задав себе эти вопросы, вы сможете определить, как добиться успеха в своей отрасли.
Описание целевой аудитории
Теперь вам нужно описать свою целевую аудиторию. Включите в него такие понятия, как демографические и психологические. Психологические характеристики вашей целевой аудитории — это ключевой фактор, который необходимо определить, потому что это понимание того, почему ваша аудитория имеет те интересы, личностные качества и увлечения, которые она имеет, исходя из факторов окружающей среды. Вы также захотите выяснить, где в Интернете существует ваша целевая аудитория. Запишите каналы, которые вы собираетесь использовать для установления контакта с ними. Это поможет вам разработать стратегии привлечения и конверсии клиентов, а также повысить узнаваемость бренда, которые вы также должны включить в эту часть бизнес-плана.
Описание вашего продукта
Опишите ваш основной продукт. Какое воздействие или опыт вы хотите, чтобы он произвел на ваших клиентов? Запишите это! Чтобы помочь в этом, вспомните о пяти основных чувствах человека. Опишите каждое из чувств, которые вы испытываете при использовании вашего основного продукта: осязание, зрение, слух, обоняние и вкус (если применимо).
Запишите цели вашего бизнеса
Начните с того, что запишите свои цели на первый год. Это могут быть как большие, так и маленькие цели. В качестве примера можно привести достижение какого-то уровня продаж или открытие магазина на маркетплейсе! После того, как вы определитесь с этими целями, вам следует поставить цели на следующие пять лет. Убедитесь, что это измеримые цели. Они должны быть реалистичными и достижимыми. Если это цели, которые вы не видите в себе силы выполнить или приложить усилия, то вы с самого начала настраиваете себя на неудачу. Помните, что нужно с чего-то начинать, даже если это означает начинать с малого!
В конце мы хотели бы дать совет: будьте краткими и простыми. Таким образом, вы сможете использовать этот план в качестве инструмента для управления своим малым бизнесом от начальных стадий до конечных целей.