Ценообразование на продукцию — это нечто большее, чем просто выбор цифры, которая звучит хорошо. Оно основывается на том, сколько стоит ведение вашего бизнеса, в сочетании с тем, сколько прибыли вы хотите получить, а также на том, сколько покупатели готовы платить за ту продукцию, которую вы продаете. Есть много вещей, которые необходимо учитывать при принятии решения о выборе цены вашей продукции, а также о том, как рассчитать эти цены. Начинать может быть страшно, поэтому давайте разберемся, как определить цены на товары ручной работы.
Изучите цены на похожую продукцию
Мы рекомендуем вам сначала посмотреть на ваших конкурентов. Посмотрите средние цены на товары в той нише, которую вы хотите продавать. При поиске будьте максимально конкретны. Например, предположим, что вы продаете ковры ручной работы. Это не означает просто «ковры» в целом. Вы захотите найти, из каких материалов состоят ваши ковры: турецкие ковры ручной работы или ковры ручной работы, окрашенные естественным способом в России? Все эти характеристики помогают определить аудиторию вашего продукта и то, сколько они готовы потратить.
Вы можете провести свое исследование, используя google. Вы также можете поискать такие компании в социальных сетях. Хороший способ для этого — использовать хэштеги для конкретных товаров, которые вы ищете. Это приведет вас к аккаунтам ваших конкурентов. Многие известные компании имеют свой собственный веб-сайт или интернет-магазин. Их просмотр также может помочь определить средние цены. Также вы можете посмотреть маркетплейсы.
Что нужно учесть
Себестоимость продукции включает в себя материалы для создания продукта, стоимость труда (будут ли у вас будущие сотрудники?), арендную плату и коммунальные услуги, стоимость упаковки, будет ли доставка включена в стоимость продукта и так далее. Все эти факторы будут необходимы, чтобы помочь вам определить цену вашего продукта. Также очень важно, чтобы вы отслеживали все свои расходы. Вам понадобится автоматизированная система, которая будет делать это за вас. Controlata может помочь в этом!
Как рассчитать цену
Сначала вам нужно добавить ваши переменные расходы. Для этого нужно сложить все, что связано с производством вашего продукта — используемые материалы, время производства, упаковку и т.д. Как только вы получите это число, вам нужно будет добавить маржу прибыли. Большинство владельцев малого бизнеса хотят получать около 20% прибыли на свою продукцию после переменных затрат. Рассматривая этот процент, важно не забывать о постоянных расходах, а также о расходах ваших конкурентов. Чтобы получить это число, возьмите ваши общие переменные расходы и разделите их на 1 минус 20% (ваша норма прибыли). Затем переведите процент в десятичную дробь (0,2). Когда у вас будет десятичная дробь, вы разделите 1 минус ваша норма прибыли как десятичную дробь). Таким образом, визуально это будет выглядеть следующим образом:
(Переменные затраты на продукт) / (1 — норма прибыли в десятичном исчислении) = Цена вашего продукта.
Попробуйте Controlata
Учет материалов для производства, расчет себестоимости, планирование производства и много другое.
Еще одно соображение, прежде чем вы сделаете окончательный расчет… не забудьте о постоянных затратах! Постоянные затраты — это затраты, которые у вас будут всегда. Отличный пример — арендная плата или страховка. Как правило, это ежемесячные платежи, которые вы будете платить постоянно. Хотя это не обязательно должно быть частью приведенного выше уравнения, это важное замечание, которое следует учитывать при определении конечной цены вашей продукции.
Этот расчет не является стандартом, который используют магазины, но это хорошее начало или путь, по которому можно следовать, если вы действительно не уверены.
Не бойтесь ошибок!
Наконец, не бойтесь немного поиграть с этими цифрами. Позвольте себе пробовать и ошибаться с установленной вами ценовой точкой. Цены всегда можно скорректировать! Вполне вероятно, что первая цена, которую вы придумаете, не будет той, которой вы будете придерживаться. Ваши цены также будут меняться в зависимости от сезона и спроса. Поэтому совершенно нормально время от времени корректировать эти цифры.
Определение цен на свою продукцию — довольно простая задача, но в конечном итоге она задает тон вашей продукции и ее восприятию. И последнее, на чем мы вас оставим: самое важное, что нужно учитывать при определении цен на продукцию, — это справедливость. Всегда помните, что после того, как вы назначили цену, нужно спросить себя, оправдана ли она. Купили бы вы свой продукт по такой цене? Если ответ положительный, то вы уже начали!