Определяем количество товара для поставки на маркетплейс
Если производитель первый раз отправляет товар на маркетплейс, определить объем поставки поможет программа WBCON.RU (https://wbcon.ru). Она предоставит данные по спросу на продукт конкурента (количество заказов и выкупов). Так новому продавцу не придется формировать поставку продукта наугад — он направит на склад маркетплейса ровно столько товара, сколько заказывают у его конкурента.
Чтобы определить объем поставки товара на маркетплейс с помощью программы WBCON.RU (https://wbcon.ru) необходимо:
— Пройти регистрацию. Для этого нажмите кнопку “Кабинет” и заполните форму регистрации.
— Пополнить баланс в личном кабинете на 25 рублей (стоимость актуальна на 22.08.2023) — цена за информацию по спросу на продукт конкурента.
— Перейти в раздел “Мониторинги”, выбрать пункт “Артикулов” и необходимый маркетплейс (на 22.08.2023 доступен только Wildberries, информация о других торговых площадках подготавливается). Вставьте в строку мониторинга артикул на товар конкурента и нажмите “Добавить в мониторинг”.
— В течение недели отслеживать данные мониторинга по товару конкурента. В конце недели сервис предоставит информацию по покупкам за прошедшие семь дней.
На фото ниже статистика по продажам на Wildberries за неделю. За семь дней бизнес продал 104 единицы продукта. За месяц (104 х 4) он продаст 416 штук товара (если продажи будут успешны). Соответственно, новому продавцу идентичного продукта следует собирать поставку объемом около 416 единиц товара.
После выявления оптимального объема поставки товара для маркетплейса рассчитайте сколько материала понадобится для ее изготовления и запустите производство.
Попробуйте Controlata
Учет материалов для производства, расчет себестоимости, планирование производства и много другое.
Подсчитываем материал необходимый для изготовления товара и запускаем производство
Рассчитать количество сырья необходимого для изготовления продукта и запустить производство удобно в товароучетной программе Controlata. Но перед этим добавьте в онлайн-сервис производственные материалы и сформируйте каталог товаров.
Чтобы добавить в онлайн-сервис складского учета Controlata список производственных материалов, используемых в изготовлении продукта, перейдите в раздел “Материалы”. Нажмите кнопку “Добавить”, заполните бланк нового материала (для каждого вида сырья заводится отдельный бланк) и сохраните информацию.
После добавления в товароучетную программу Controlata производственных материалов сформируйте каталог товаров. Для этого перейдите в раздел ”Продукты”, нажмите кнопку “Добавить”, заполните бланк товара (для каждого товара новый бланк) и сохраните данные.
Когда разделы “Материалы” и “Продукты” в онлайн-сервисе для ведения складского учета Controlata заполнены, пользователь может создать производство партии товара и узнать объем сырья, необходимого для ее изготовления. Для этого перейдите в раздел “Производство”, нажмите “Добавить”, заполните бланк нового производства и нажмите кнопку “Сохранить”.
На фото ниже пример заполненного бланка производства. Если пользователь нажмет на кнопку “Показать прогноз остатков материалов” программа Controlata покажет количество сырья, которое останется на складе после изготовления партии товара.
После формирования нового производства пользователь может отследить сколько материала необходимо для его реализации. Для этого зайдите в карточку производства. Например, на фото ниже показано сколько материала используется для создания 130 ароматических свечей.
Реализацию производства в товароучетной программе Controlata можно отслеживать в разделе “Производство”. В начале изготовления партии товара сотрудники склада проставляют статус “В процессе”. В этот момент со склада списываются материалы для производства товара. По факту готовности продукта, сотрудники склада устанавливают статус “Готово”. Тогда готовый товар поступает на склад (раздел “Продукты”).
При отправке партии товаров на склад маркетплейс, отгрузку продукта необходимо отметить в программе Controlata в разделе “Заказы” (оформить заказ равный объему поставки товара). В противном случае партия продукта останется на балансе склада.
После производства партии товара ее необходимо правильно подготовить к отправке на склад маркетплейса. В противном случае торговая площадка откажет в приеме продукта, а производитель потеряет деньги за транспортировку (в некоторых случаях получит штраф за невыполнения условий маркетплейса).
Подготовка товара к поставке на склад маркетплейса
Каждая торговая площадка выставляет продавцу собственные требования по упаковке продукта, оформлению сопроводительных документов, доставки партии продукта на склад и многому другому.
Ознакомиться с требованиями маркетплейсов к поставкам партий товаров можно по ссылкам:
1. Wildberries — https://seller.wildberries.ru/training/instructions/dictionary/search-results (перед испоьзованием ссылки необходимо пройти простую регистрацию на торговой площадке).
2. Ozon — https://seller-edu.ozon.ru/fbo?utm_source=ozonsellerheader.
3. Яндекс Маркет — https://yandex.ru/support/marketplace/storage/shipment/index.html.
Информация по порядку поставки товара на другие маркетплейсы есть на официальных сайтах торговых площадок в открытом доступе.
Маркетплейсы регулярно меняют правила торговли. Чтобы не пропускать нововведения внимательно читайте уведомления в личном кабинете торговой площадки и подпишитесь на группы для продавцов в социальных сетях, например, https://vk.com/ozon_business.
Если у вас возникли трудности при формировании поставки товара в онлайн-сервисе для автоматизированного ведения складского учета Controlata — задайте вопросы разработчику. Для этого откройте чат в правом нижнем углу экрана и выберите удобный способ связи.