Существует множество контрольных списков, которые помогут вам начать свой бизнес, приложений, которые нужно использовать, как устанавливать цены на свою продукцию и так далее. Однако мало что говорит о том, чего следует избегать или на что не стоит тратить время на ранних стадиях бизнеса. Это может быть неочевидно, если вы начинаете с нуля. Мы в Controlata составили чек-лист наиболее важных вещей, которых следует избегать при начале бизнеса.
Стремление к совершенству
Если вы стремитесь к совершенству, то много времени уходит впустую. Помните, что лучшее — враг хорошего. Многие успешные бизнесы сегодня зарождаются, просто начав. Ваше видение бизнеса будет меняться на протяжении всего вашего пути, и это нормально! Вы узнаете, что работает, а что не работает, что вам нравится, а что не нравится, узнаете о своих клиентах и их предпочтениях.
Хотя взлеты и падения могут быть обременительными, они являются частью развития вашего бизнеса! Неудачи могут быть полезны. Стремление к совершенству замедлит ваше развитие, если вы решили вести свой бизнес именно таким образом.
В новом бизнесе клиенты также снисходительны к вашим ошибкам. Они прощают небольшие несоответствия. Примите это, пока у вас есть возможность! В конце концов, все мы люди, все совершают ошибки. Хотя иногда бывает неловко ошибаться, не бойтесь исправлять себя и не воспринимайте свои ошибки слишком серьезно.
Продажи всем подряд
Что это значит? У вас больше шансов на быстрый рост, если вы займете свою нишу. Есть такое утверждение: «Если вы пытаетесь продать всем, вы не продадите никому». Очень важно найти свою целевую аудиторию, и, к счастью, существует множество способов сделать это!
Отличный способ найти свою целевую аудиторию — это социальные сети. После того как вы создадите свои бизнес-аккаунты и начнете постоянно публиковать материалы в течение примерно 2-6 недель, вы сможете увидеть аналитику своей аудитории. Аналитика покажет такие вещи, как возраст, пол, географическое положение вашей аудитории и многое другое! Это очень полезные вещи, которые нужно знать, когда вы только начинаете.
Попробуйте Controlata
Учет материалов для производства, расчет себестоимости, планирование производства и много другое.
Наконец, вы захотите узнать своих конкурентов. Очень важно провести исследование конкурентов. Найдите 3-5 лучших конкурентов в вашем виде бизнеса. Задайте себе такие вопросы:
- Кто они?
- Кто их клиенты?
- Где они расположены?
- Что они делают, что, похоже, действительно работает?
- Что они делают, что, кажется, не работает?
- Что они делают лучше меня?
- Что я делаю лучше, чем они?
Ответы на эти вопросы помогут вам выделиться и добиться успеха. Также важно помнить, что если кто-то занимается чем-то похожим на ваш бизнес, это не значит, что вы с ним враги. На самом деле строить отношения друг с другом полезно! Особенно если вы работаете в нишевом сообществе, вы захотите иметь друзей-единомышленников в бизнесе.
Выбор неправильной платформы
Где вы видите себя через 2 года? Возможно, сегодня вы начинаете на маркетплейсах, но планируете ли вы развивать собственный сайт? Примите решение сейчас, на какую платформу вы хотите перейти в идеале.
Поверьте, перенос магазина — задача не из легких, поэтому убедитесь, что платформа, которую вы выберете для начала своего бизнеса, предлагает все функции, которые вам понадобятся в долгосрочной перспективе. Подумайте о таких функциях, как возможности CRM, наличие статистики, интеграции с другими сервисами. Можете ли вы легко выложить свои продукты для продажи, нужен ли вам блог, нужны ли вам дополнительные пользовательские страницы, например, раздел «о продукте» или секция «ингредиенты»? Все эти вопросы вы должны задать себе перед выбором платформы.
Трата времени
Я знаю, что это звучит расплывчато, но мы имеем в виду, что каждый шаг в вашем бизнесе, начиная с сегодняшнего дня, должен осуществляться с определенной целью и стратегией. Это тесно связано с отказом от совершенства.
Зачем вы выкладываете фотографии в Instagram? Это просто для того, чтобы создать впечатление, что вы активны на платформе, или это действительно передает, что представляет собой ваш бизнес? Вы тратите часы на разработку дизайна этикетки продукта, но каждый раз остаетесь неудовлетворенным? Возможно, в ваших интересах нанять кого-то для разработки дизайна, чтобы вы могли сосредоточиться на расширении своей клиентской базы.
Мы пытаемся сказать, что все, что вы делаете, имеет цель! Работайте умнее, а не усерднее.
Предлагать слишком много
Наконец, при рассмотрении вопроса о том, чего следует избегать при открытии бизнеса, важно учитывать следующее: в новом бизнесе ключевым является предложение минимального разнообразия. Это поможет вам не тратить слишком много на начальном этапе, не имея данных, подтверждающих, что на самом деле хотят люди.
С небольшим предложением вы быстро узнаете, какие товары являются вашими бестселлерами и в какие виды продукции следует вкладывать больше средств. Учитывая вышесказанное, будет полезно проводить мозговой штурм вещей, которые вы хотите создать и реализовать, и пытаться наметить подходящее время для их внедрения в ваш магазин. Тем не менее, вы должны быть осторожны, чтобы не сделать это слишком рано. Начните с горстки продуктов, в которых вы уверены, а затем двигайтесь дальше!
Если бы мы знали эти вещи до начала работы, возможно, на нашем пути было бы меньше ухабов. Однако процесс обучения является частью опыта и в конечном итоге поможет сформировать ваш успешный бизнес.